по-русски  in english
Библиотека
Скачать прайс-лист

excel, 171 Кб. От 30 сентября, 2019

Главная страница / Библиотека / Увлечения сотрудников / Хакасия 2009 или как мы проехали, прошли и проплыли 4100 км.

Ну что, группа не приехала, а машина, которая нас должна повезти, готова. На базе ещё были люди, но почему-то у всех оказались материальные трудности (вероятно от обилия вечернего алкоголя) и как следствие, мы в гордом одиночестве садимся в кузов. Ехать 30 км и как мы поняли в начале, нас привезут, мы посмотрим и поедем домой, но как показал опыт, пришлось походить, что в общем нас очень и очень обрадовало.
Всё здорово, но нужно идти дальше. Небольшой крутоватый подъём по руслу текущего ручья и мы почти у цели, осталось чуть-чуть. ДАЛЬ. Тропка ведёт по камням. Камушки не маленькие. Открывается вид на "Каровое" озеро, ещё подъёмчик…ну вот мы и пришли. КРАСОТА. Посидели. Поход не сложный – не устал. Звал своих пойти дальше … не поддались, пришлось идти одному: не долго, но крутенько вверх и обрывчик. Заглянул за край. Иногда и так тропа ведёт. Забрался. ПРОСТОРЫ завораживают. Какое всё-таки спокойствие и какая сила в горах! «Спящий Саян» и гора «Орешек». Спускаюсь. Забрал девчёнок, нашли «клад», и топаем вниз. Камушек интересный. Дорога назад не сложна, просто в конце пути опять вода. Но мы, преодолев всё, возвращаемся на базу.
Цель добраться до озера Шира. Поехали стандартной дорогой. Горки после к Кемерово по прежнему веселят. На виражике крутанешь баранку по сильнее и на выходе газ в пол… девчонки пищат… КРАСОТА! Мариинск обзавёлся новым приветствием – молодцы. Вот на трактор Беларусь, у меня одна ассациация, Игорь где-то рядом. Двигаемся дальше. Подъезжая к Шарыпово завёлся разговор о том, а не представить ли нам, что мы на УАЗе "… такие большие мы , проходимые, неустрашимые, …чайку попьём… где?... да вот у озера... а как проедем… так мы же на УАЗЕ :-)…", ну и поехали. Спустились с какого-то косогорчика и тихонечко, так до озера. Чай попить дождик не дал, стал покапывать, допивали уже в машине, едем к косогорчику и взглянув на него с низу я сразу понял, для УАЗа всё нормально, а GETz-у здесь делать просто нечего: весь в каких-то буграх, камушки торчат разные, мокрый, я же точно знал, когда вспомню что на Getzе, будет уже поздно. Разогнался, скребанул раза три защитой… почти вылез и завис в диагонали… правое колесо так крутиться повизгивая, а машина качается, скребанёт продвинувшись на сантиметр и качнётся вверх пробуксовывая, вниз скребанёт на сантиметр и опять вверх пробуксовывать. Висели так секунд 20 наверное пока выбрались, а в мозгах вся жизнь пролетела… «… ну что там у меня, 8 классов, мореходка…, а вот ещё неделю с аппендицитом лежал…ЛАФА…».

ТАК!!! ДАЛЬШЕ ВСЕГДА ПОМНИМ, ЧТО МЫ GETZ !!!
Дорога домой не может быть плохой, она всегда прекрасна, это же дорога ДОМОЙ! От Ачинска до Мариинска хороший асфальт… не то что в прошлый раз. На какой-то кочке мотор опять заглох, но, зная в чём причина, было уже не так страшно :-). Ну вот и Мошково. Поход закончен, а наше дело верить, что всё ещё впереди.
Сегодня небольшой пробег и поэтому решено заехать в красноярский зоопарк. Заехали. Меньше нашего, но очень много цветов и такой весь на склоне горки. Зарисовочка:
Поход получился, а мы думали конец походам. Дерево, долина, склон, единственным раздражающим фактором были пауты. В походе познакомились с Александром, он вёл параллельную группу. Шли почти всегда вместе, а на обратном пути он решил подождать отстающих и задержался. Мы идём одни. Вокруг лес. Выходим на полянку и двигаемся по тропе: я первый, жена вторая, дочь последняя. Я был в трёх метрах от края поляны, когда сзади раздался треск веток и «р-р-р-ы-а-а-а-а…» за секунды в мыслях было только бл…, а дочь уже была впереди меня метров на десять… разворачиваюсь…. АЛЕКСАНДР:-) бл… :-). Посмеялись. Попили чай у машины, ведя ожесточённую борьбу с паутами. Едем домой. Уазик берёт брод и как сказал нам водитель «…вода очень малая, ездят кто хотят…!!!».
Вечером были на базе «Ергаки», договорились с инструктором о походе на Висячий камень, вернулись. Опять костёр, опять вино, опять закат… ну разве это не ВОСХИТИТЕЛЬНО.

День 7-й.
Утро моего дня рождения. Подъехали к «Ойскому» озеру… сказали «…ДО СВИДАНИЯ…» и покатили в Красноярск. Дорога. «Полка». Сделали небольшой крюк до Маймы: за рыбой. Опять Енисей. Вот рыба, которая к вечеру будет уже прекрасно малосоленой…ВКУСНОТИЩА!!! Дорога. Дорога. Дорога. На горочке решил обогнать автобус… засмотрелся на автобус… удар в правое колесо …БУХ... Getz аж подпрыгнул, я на газ... тяги нет… качусь по инерции. Прижался к обочине, пытаюсь завестись: тыр-тыр-тыр-тыр-тыр… Подумал: тыр-тыр-тыр-тыр-тыр… Ещё раз подумал, вспотел: тыр-тыр-тыр-тыр-тыр… ХРЕН!!! Та-а-а-а-к… и что теперь? В машине становиться жарко, вне машины овода, телефон сантиметр ловит, сантиметр не ловит… жена пошла на горку звонить, я читаю букварь, а в голове: «… ну на до же бл… в мой день рождения придётся ночевать в 30 км от Красноярска…», а что было ещё пять минут назад: ПИВО и РЫБА!!! Нашёл что-то об автоматическом отключении топлива, но говорилось, что может быть, а может не быть. Полез в рисунок топливной системы… нет там такого «отключателя». Походил, в голове ПИВО и РЫБА... надо думать о другом… предохранители… надо проверить. Проверил все предохранители: бл… все целые. Сбросил клемму с аккумулятора, подождал, одел: тыр-тыр-тыр-тыр-тыр…непомогло! Жена уже дозвонилась до красноярцев и узнала адрес дилеров Хёндэ. Да… Читаю, что же у меня за предохранители есть (мыслей то пока больше нет) бла.. бла.. бла… предохранитель автоматического отключения топлива, бла… бла… бла… СТОП. Предохранитель автоматического отключения топлива. Проверил… стоит и контакты подведены… значит он у меня есть! Постоял пять минут над мотором… НЕ ВИДНО. Стал листать книжку постранично… вот он собака…в системе управления… и где же ты у нас стоишь? Даже посмотрев на картинку нашёл не сразу, корейцы… такую кнопку надо делать красной, а не чёрной. У бочка омывателя чёрный низ корпуса, примыкающая спереди переборка чёрная, в этом месте сходится, крепится и переплетается уйма проводов в чёрной защите и где-то там внутри этой массы есть чёрный выключатель, одна из сторон которого обтянута чёрной резиной, которая и есть кнопка. ТРИЛЛЕР КАКОЙ-ТО !!! Нажал, под пальцем так …щёлк… На душе стало сразу светло и радостно. Поворачиваю ключ: тыр-тыр-др-р-р-р-р-р-р. Такой подарок на день рождения... машина завелась, когда я уже и не ждал. Да… точка отсчёта под нагрузкой довольно пластична. Дальше нас ждал Дивногорск, наша база «МАНА» с очень уютными домиками, речка «Мана», а учитывая понедельник, очаровательный вечер под аккомпанемент пива «Бархотное» и рыбы аля «Енисейская» в полном одиночестве. Так всё и произошло. Спокойной ночи.

День 9-й.
Утро. Выдвигаемся. От «Ергаков» не пошли, пошли от Тамазаковского моста, там поближе будет. Идём с нашим инструктором, рассказываем ему про «Снежный Барс»… «…да был я там, я ведь геолог, приезжали смотреть, куда речка выходит, которая у них в камнях теряется… «провал», да краску кидали, смотрели, в пещере выходит...» как тесен мир, нам там о нём, а мы его здесь нашли. Начальный участок дороги мокрый, болотце и речки: речка, речка, опять речка. Но потихоньку поднимаемся чуть выше, становиться суше и видна конечная цель нашего путешествия. Ещё немного и вот оно, озеро «Радужное», за ним хорошо просматривается «Спящий Саян». Народу конечно толпа, никакого сравнения со "Снежным Барсом", где одиночество просто ощущается. Местный мелкий хариус не пуглив и спокойно даёт себя фотографировать. РОССИЯ... вперёд !!! Ощущение от летающей вокруг живности, примерно такое: ты такой большой, красивый «бомбардировщик», а вокруг тебя такие маленькие, надоедливые «истребители». Гул от Паутов бесконечный, да и кусают эти сволочи очень бл…, хлопок... очень больно кусают!!!
Хакасия 2009 или как мы проехали, прошли и проплыли 4100 км.

Проехать по Саянскому кольцу хотелось очень, а когда хочется и есть возможность, то нельзя откладывать на потом то, что можно сделать сейчас… ЗАКРУТИЛОСЬ.

В процессе подготовки маршрут иногда менялся, дополнялся и окончательно сформировался в следующую цепочку: Новосибирск – Шира - Снежный Барс(2 дня) – Горная Оя (2 дня) – Красноярск – Рыбная Заимка (1 день) – Новосибирск, итого 11 дней дороги.

Маршрут разработан беспалаточным, проблем с дорогой не предвиделось… был выбран Getz. УАЗ обиделся :-) и помог спалить навигатор :-((( … осталось только надеяться, что это была первая и последняя его коза. СБОРЫ. Вроде машина готова, маршрут прописан, все ночёвки в пути оплачены, из туристического снаряжения только плитка, чайник и кружки. Проведя предварительно день в деревне Мошково, справив день рождение жены и день первого фонарика, стартуем 29 июня: счётчик на ноль, прогазовка, пробибикалка тем кто остаётся, отпускаю сцепление и колёса делая первый оборот, радостно набирают наши стандартные 120 км/час – ПОЕХАЛИ!!!

День 1-й.
Пробежавшись по лесистому склону и гребню, мы выходим на вершинку, с которой открывается вид на все каменныё изваяния. Мы прошли вдоль всех, до следующей вершины. Вот подборка фотографий:
Getz устроен так, что спереди вроде трясёт на кочках, но вполне терпимо, а вот сзади просто иногда гоголь-моголь. Так вот Жена в этот день ехала сзади, уступив переднее место дочке. Что можно сказать, дочь моложе... тнрпения больше. Километров за сорок, до цели подруга уже начала гнобить меня и место куда я её вёз. «… за каким хр… мы уехали из "Снежного Барса", в какую дыру ты меня привёз…»… на самом деле так жалобно, а дорога неумолима и подкидывает нам глобальный ремонт нашего направления… нет потом будет хорошо, а сейчас бл… просто пипец для машины у которой под защитой десять сантиметров, а тем боле для пассажира сидящего на заднем сиденье!!! Нервы жены послали всех лесом и устроились где-то на краю обрыва. Я подвожу машины к нашей базе, а вокруг стройка… всё новое… всё ещё в «пути». «Здесь же стройка… какое удовольствие… и здесь мы будем жить…» Я пытаюсь перевести ситуацию в позитивное русло, а в это время, в закрытое окно Getza ударяется «семисантиметровый» паут и машину окружает армада этих тварей… писец, жена со слезами поплыла в неизведанное.
Цель - база «Снежный Барс». Для начала двигаем на Туим, посмотреть "Туимский провал". Посмотрели. Сие дело рук человеческих особого впечатления не произвело, наверно надо было прыгнуть с тарзанки, но нам и своего адреналина хватает, так что в пень. Камушек красивый. Уезжаем. Долгая дорога по сказочным холмам и наконец мы добираемся до Большого Салбыкского Кургана. Камень мне понравился, но сама идея раскапывания могил не увлекает. Походили, посмотрели и уехали искать Большие Салбыкские Ворота. Где-то читал, что между камнями потоки энергии просто бушуют… один камень холодный, другой тёплый. В общем не экстрасенс я. Было прохладно и ветрено, камни на ощупь (тепло-холод) для меня оказались одинаковые, правда сделаны они всё же из разных пород. На этом я свою экскурсионную программу этого дня закончил и мы двигаемся дальше. Дорога красивая, знакомая, катиться легко и свободно. И только иногда, увлёкшись, забыв про ямки, Getz разогнавшись, взлетал на очередной колдобине, недовольно лязгал защитой и сбросив скорость, продолжал спокойное движение до следующей "забывчивости". Озеро. Речка, дорога, лес… речка, дорога, лес… речка, дорога, лес... МЫ ПРИЕХАЛИ.

На базе как всегда тихо и спокойно. Внучка бегает, кедрач стоит, Стоктыш течёт – ЛЕПОТА. Распаковываемся, нам здесь три ночи. Договорились о бочках, бане и прогулках на завтра и послезавтра. Стоимость бочки 200 рублей, это с чаем и массажем! Встали рано, ехали долго, поэтому выполнив бочковые процедуры, поужинав, погуляв и выпив бутылку вина, отправились спать.

День 3-й
Ну куда… на Маранкуль завтра… «…На провале были?»… «Нет»… «Ну пошли…». Обилие дождей до этого сказалось - БОЛОТИНА. Эти канавки с водой и ручейки не обращали ни какого внимания на то, что мы хотим идти по сухому, Всё было залито водой… мы в низину – вода… понятно, мы в горку – тоже вода… непонятно. В общем долго плыли. Некоторые перестали перешагивать через лужи… просто шли. По пути видели избушку. «… охотится?» «… судя по времени года… браконьерничает.» Понятно. Вот «ёжик» :-). Взгляните на эту собаку… ну кто скажет, что ей 16 лет. Пробежала раза в три больше, чем мы прошли. Жить надо где-то рядом, чтобы в свои 80 тоже бегать по лесу задрав хвост… или не хвост. Пришли - ПРОВАЛ. Провалившись, вода выходит где-то уже внизу, в пещере. Рассказал нам, что приезжали геологи, бросали краску. Как тесен мир… мы ещё встретим этих геологов.
Так как не устали, решили пробежаться на верх. Кто-то рыкнул сбоку… «…успокойтесь, это не медведь», отлегло. Много услышали о мишках, кабанах, всю дорогу попадались изрытые кабанами участки и их лежаки в грязи. Тропа, а какой мох, мягкий, упругий. Разлеглись, покемарили.. я проводника спрашиваю «А вот, что делать если я медведя встречу или кабана?»… «Ну как что, тихо уходи, а если нападает…стреляй»… «а если у меня нет ружья?»… он аж приподнялся «нет ружья… не хрен в тайгу шастать» и улыбаясь лёг. Вот так …нету визы, неча ездить… :-). Мне ещё одно выражение его понравилось: «Вы не просто в дикой тайге… вы в её центре». Чувствуешь себя покорителем неизведанного. Полежали, поговорили, спустились к провалу, попили чайку, байки послушали и домой. Даль просторов. Кому-то повезло, а нам опять разуваться и в брод…холодный он бл…. мокрый.
У нас на вечер баня была заказана на 2 часа. Паримся… моемся… проходит час, вышел по сидеть, дверь открывается и заходит такой байкер, весь с чёрном «…а что вы тут делаете? У нас сейчас баня…это…» Пришлось вязать на себя полотенце и идти разбираться с начальством. Переговоры…итог: мы заканчиваем на полчаса раньше, а на ужин получаем малосоленого хариуса за счёт заведения. Ужинаем, запивая всё вином из запасов. Сидим у костра и предвкушая Маранкуль, отправляемся на боковую.

День 4-й.

171 Кб

Дороги красивые, вот ещё одна лента уходящая в даль. Хотели заехать на Сундуки, но посмотрев по сторонам и вспомнив, что мы не УАЗе, решили оставить это место на потом. Подъехали к нашему первому ночлегу – база «Приют Странника», не в бровь, а в глаз :-). Написано с животными нельзя – хорошо, что не взяли Пуху, а то ночевали бы за воротами. Походили, посмотрели, простенько, но чисто. Присмотритесь к этой стене, она уложена сухим камнем, он лежит так без всякого связующего и как ровно лежит, только на попытку полазить по стене, было сказано: «… Вы знаете, сколько это стоит… не надо ломать это чудо…», пришлось не трогать, а только восхищаться на расстоянии. Озеро, бутылка запасённого вина, отсутствие народа (сказались наверно идущие до этого дожди), тихо наступающая ночь. ПОХОД… МЫ В ПОХОДЕ!!!

День 2-й.
Едем дальше. Проехали Красноярск. Пробки. Вырвавшись на свободу, потихоньку приходим в себя. Дорога. Триста километров пути пролетели довольно быстро. База «Рыбная заимка» находиться прямо в деревне, на берегу Енисея и скорее это ресторан с домиками для проживания. Морда рыбы. Картина. Интерьер. Кормят славно, можно сказать на убой. Готовят вкусно. Прогулялись по берегу … мошки не много, а очень много…очень, очень много! Вид с веранды нашего домика. Договорились о завтрашней прогулке, посмотрели закат и пошли за сновидениями.

День 10-й.
Сегодня остров «Караульный». Встали, позавтракали, приготовились (купили «OFF!»), сели в лодку и покатились вверх по Енисею. Вода холоднющая. Берег противоположный красивый. Подбираемся к порогам. Пороги вправо. Порог влево. Они расположены на месте впадения Ангары в Енисей. Нам сказали, что вода сейчас высокая, сказались дожди, а по малой воде даже на лодках проходить сложно. Подходим к острову. Высадились. Мошки тьма, «OFF!» работает пять минут, потом сдаётся, спасает только ветер. Весь остров это такая скала, вокруг которой намыло немного земли... и красиво намыло :-). Прогулялись по острову: вид из лагеря на горку, вид сверху скалы на лагерь, берёза, место для загорания. Пока готовилась уха, девчонки загорали, а я залёг на вершинке и, наслаждаясь видами и ветерком, подремывал, размышляя о бытие :-). Уха была великолепна, три вида рыбы (хариус, осётр, чир), водка и горелое бревно… ЛЕПОТА. Также мы получили два куска жаренной на углях рыбы (хариус и осётр), всё это заели тугунком (маленькая слабосоленая вкусненькая рыбка), запили «Финляндией» и опять загорать и дремать. Птичка. Вид на Ангару. Затем настала пора возвращаться, и мы поплыли. Вода в Ангаре ощутимо теплее и говорят, что эти две речки ещё очень долго текут, не смешивая свои воды. Ужин. Закат. Спать.

День 11-й.
День начался с великолепного перевала. Сотый… и снова, какая мощь в этих горах окутанных облаками. Вот ещё вид… ЗАХВАТЫВАЕТ! Перевалили, а тут. Фотоаппарат не передаёт всю игру света, которая держала нас заворожёнными несколько минут. Лучи света были не статичны, а исчезая появлялись, словно повинуясь рукам невидимого дирижера. Продолжая любоваться, мы едем дальше. Дорога, она по-прежнему зовёт нас вперёд. Мантры… кто-то пишет, а ветер читает и доносит их до… цели. Мы въехали в Тыву. Getz в Тыве. Степь, степь, степь… высота около километра, огромные высокогорные котловины, разделённые горными хребетиками. Котловина… перевальчик, котловина… перевальчик и так всю Тыву. Котловины длиной километров тридцать каждая, а потом снова перевальчик. Горочка вдоль дороги.Перед одним из поворотов. Ну вот и Енисей. Заехали в Кызыл. Центр Азии. Дракон профиль. Дракон фас. Горы рядом, река, русских не мало, вокруг спокойно, на противоположной горе есть дорога, которая ещё ждёт наших исследований. Времени мало Тыва, более, в следующий раз… ну вот и Красноярский край.
Под обещание, что если всё будет плохо, мы смотаемся от сюда куда-нибудь подальше, пошли осматривать место нашей ночёвки. Итак: мы на базе «Горная Оя». Нас здесь не ждали… никто и не в курсе, что мы приедем. Разговор с нами был не очень вежливый в начале, вокруг базы пока стройка…, но: не густо, но накормили, заказ на ужин приняли, коньяк нам нашли, комната маленькая, но чистая и уютная, а при более близком знакомстве все вполне дружелюбные. Природа вокруг прекрасная: чистая уютная долинка, клещей нет. ХОРОШО. Подругу отпоили коньяком и она уже согласна завтра в поход… если срастётся. Должна приехать компания и если в машине останутся места... то мы в походе. Угадаете что,… пишите. Небольшой фонтан с радугой. Опять вечер, тишина и умиротворение. Спать… ДО УТРА.

День 6-й.
Да… озеро великолепно. Организаторы тоже не подкачали: уха, салатик. Гостей встретили, пришли чуть раньше нас… с огромной двух литровой бутылкой водки… «угощайтесь…», «да без вопросов»… налили, выпили, налили, выпили и потянулся разговор: о походах, о продающейся чуть ниже базе, о плавании в илистых озёрах, об Ергаках, о Новосибирске, о Кемерово, о водорослях, о рюкзаках, о медведях, о стёклах, об утках, о…, о…, об… да поговорили долго и сладко, гостям ещё ночевать – это к разговору о медведях. Вот кстати пакет сгущёнки, который был найден в окрестностях стоянки и разорвал его явно не человек.
Озеро, ещё озеро, сново озеро. Заложил клад, полазил рядом с лагерем: утки плавают на болоте за холмом, этот огрызок дерева похож на зверка, а это лучше детям не показывать, ягель. Искупался. Ну, что озеро, пошли мы домой. Тропинка, извиваясь, вела нас на базу, а лошадь, которая везла отработавший газовый баллон, в качестве противовеса, везла небольшой камень и теперь на нашей даче есть камень с Маранкуля…ВОТ! Пришли, на базе куча народа, а нам завтра раненько, так что вечерние посиделки у костра нам не светят. Вечерело, и мы, поужинав с бутылкой вина, растопили печь и вспоминая наши походы, отправляемся по койкам. Завтра Тыва…спать.

День 5-й.
Утро выдалось не спокойным: тучки бегают, но пока молчат. Мои девчата принялись рассуждать об отсутствии неизбежности похода. Когда я понял смысл происходящего, пришлось сказать своё веское мужское слово и прекратить инсинуации… «так: встали, оделись и пошли!!!» Вероятность дождя отпугнула дополнительных желающих сходить к озеру и вот мы опять одни в своём желании, но озеро зовёт, и по этому мы опять идём в гору по камням, кореньям и воде… В ПУТЬ.
Поход хороший – болота нет, дорога плутает по лесу, который время от времени выкидывает различные сюрпризы: то «мамонт» поднимется, то расскажет о том, что ещё утром, тут проходил хозяин тайги. Вокруг никого, а проводник: «… да гон сейчас у них…» и обведя поляну взглядом «… вот на таких полянах они и собираются… поиграть друг с другом...» ЖУТЬ :-). Вершина перед озером.
Решили по-ужинать где-то-там. Как вы понимаете, любое действо может быть либо где-то-тут… либо где-то-там… так вот мы решили, что сегодня это будет где-то-там :-). Выбор пал на кафе, стоящее у истоков нашего сегодняшнего маршрута. Приехали «еда есть?»… «Полно»… «ну тогда…»… «но кормить я вас не буду… электричество кончилось». Начало просто прекрасное, но отступать мы не намерены. Произошла весёлая перепалка, про кухню, электричество, туристов и продавцов в результате которой, мы выяснили, что часть блюд можно приготовить: газ то есть. Процесс пошёл. Сидим. Парнишка ходит вокруг нас: что-то приносит, что-то уносит… заходит мужик «пиво живое есть?», ответ предвещал что-то весёлое «не знаю...». Пауза… «Пиво есть ???» не унимался вошедший… «ЕСТЬ!», «а живое ???» ... «откуда я знаю какое пиво для вас живое? Вот Балтика-9 обычно становиться живым после третей бутылки, а после четвёртой начинает разговаривать…» возникла неловкая пауза :-), после которой он продолжил «...нет, конечно Балтики-3 нужно больше…да и люди все разные.. нет... незнаю.» и дальше что-то приносит... уносит. Мужик сначала пытался рассердится, но сразу отошёл и присоединился к всеобщему веселью. :-) Слушайте, ну и ухихикались мы. :-))). Парнишка вообще мыслит не стандартно, я ещё утром это заметил. Вечер удался на славу, сначала рассмешили, а потом опять был костёр, вино и закат. СЧАСТЬЕ.

День 8-й.